Тарифы на газ: методы тарификации и различия в стоимости кубометра газа

Стоимость 1 кубометра газа по счетчику в 2019 году в Москве и крупных городах России

В РФ газовая промышленность относится к наиболее прибыльным и развитым.

Для бытовых целей газ также широко используется: для отопления промышленных и жилых зданий, для приготовления пищи, нагрева воды и даже в качестве топлива некоторых автомобилей.

Особенно эффективным считается обогрев помещений при помощи газа. Этот метод уже давно превзошел такие аналоги, как электрическое либо угольное отопление в домах россиян.

При этом вопрос экономии остается актуальным. Эффективно его решать помогают установленные в домах газовые счетчики, которые позволяют контролировать расход газа и производить оплату лишь за конкретно потребленный объем.

Обратите внимание

Такой прибор точно показывает, сколько газа израсходовано за определенный промежуток времени и сколько именно нужно будет за него заплатить.

ФСТ (Федеральной службой по тарифам) утверждается стоимость природного газа в таком диапазоне, чтобы каждый житель России мог позволить себе использовать газовое отопление.

Тарификация для населения является довольно сложной процедурой, с особенностями которой мы постараемся разобраться в этой статье.

Кто и как рассчитывает тарифы на газ для счетчику?

Региональные органы власти в виде министерства или комитета по ценам и тарифам либо региональных энергетических комиссий устанавливают тарифы на газ.
Далее методики тарификации должны быть утверждены федеральными властями.

При этом формирование тарифов имеет единый характер для всей России.

Каждый региональный тарифный орган должен неукоснительно следовать этой методике в ходе утверждения определенных тарифов, которые будут применяться в конкретном регионе.

Далее рассмотрим, сколько стоит газ при оплате по счетчику и какую сумму придется оплачивать абонентам за газопотребление в 2019 году.

Газоснабжение: сколько стоит кубометр газа в 2019 году?

Функцию основного регулятора коммунальных услуг в России выполняет государство, а определением конкретных ставок занимаются власти региональные. Так, в 2019г. правительством было принято решение о росте тарифов для населения в два этапа с 1 января 2019 года на 1,7% и с 1 июля 2019 года на 2,1%:

Для ознакомления можно скачать сам документ — Распоряжение Правительства РФ от 12 ноября 2018 года № 1347

Стоимость 1 куба газа по счетчику на 2019 год в Москве и жителей Новой Москвы

С 01.07.2019г. цена за один кубометр газа по счетчику в 2019 году для москвичей возрастет на 2,1%. Для пользователей, которые интересуются тем, какая стоимость 1 куба газа по газосчетчику в первом полугодии 2019г., приводим такую таблицу:

№Наименование тарифа и его параметрыЕдиница измеренияРазмер тарифа с учетом НДСМоскваТроицкий адм. округНовомосковский адм. округ
1 Газовая плита, используемая для приготовления пищи или нагрева воды. руб./куб.м. 6,63 5,362 5,362
2 Газовый водонагреватель, используемый в условиях отсутствия центрального горячего водоснабжения. руб./куб.м. 6,63 5,362 5,362
3 Газовая плита + газовый нагреватель, используемые в условиях отсутствия центрального горячего водоснабжения. руб./куб.м. 6,63 5,362 5,362
4 Отопление и/или выработка эл.энергии в котельных любого типа, находящихся в долевой собственности владельцев помещений в многоквартирных домах. руб./1000 куб.м. 4756,15
5 Отопление с одновременным использованием газа в иных целях за исключением выработки эл.энергии в котельных любого типа, находящихся в долевой собственности владельцев помещений в многоквартирных домах. руб./1000 куб.м. 4756,15 5362,32 5362,32
6 Индивидуальное отопление жилых помещений в рамках норматива жилой площади и при условии отсутствия счетчика потребленного газа. руб./1000 куб.м. 5362,32 5362,32
7 Индивидуальное отопление жилых помещений в рамках превышения норматива жилой площади и при условии отсутствия счетчика потребленного газа. руб./1000 куб.м. 6642,15 6642,15
8 Индивидуальное отопление нежилых помещений. руб./1000 куб.м. 6860,47 6860,47

Следует отметить, что такие тарифы хоть и нельзя назвать низкими, но они находятся в соответствии с уровнем зарплат и общим уровнем жизни жителей столицы.

Сколько стоит 1 кубометр газа по счетчику для городов России на 2019 год

Теперь приведем стоимость кубометра газа для населения в 2019 году для городов России. Приведенные сведения касаются домов, которые оборудованы АОГВ (газовым котлом), а также газовыми плитой и колонкой.

РегионТариф на газ с учетом НДС
Москва 6,630 руб/куб. м.
С.-Петербург 6,279 руб/куб. м.
Астраханская область 5,450 руб/куб. м.
Брянская область 7,210 руб/куб. м.
Белгородская область 6,193 руб/куб. м.
Волгоградская область 8,973 руб/куб. м.
Кемеровская область 5,520 руб/куб. м.
Ленинградская область 6,513 руб/куб. м.
Московская область 6,460 руб/куб. м.
Нижегородская область 5,714 руб/куб. м.
Новосибирская область 5,934 руб/куб. м.
Омская область 8,120 руб/куб. м.
Псковская область 6,090 руб/куб. м.
Ростовская область 6,230 руб/куб. м.
Рязанская область 6,819 руб/куб. м.
Смоленская область 5,500 руб/куб. м.
Тверская область 8,227 руб/куб. м.
Тульская область 5,803 руб/куб. м.
Томская область 5,243 руб/куб. м.
Ульяновская область 5,600 руб/куб. м.
Челябинская область 6,740 руб/куб. м.

В этом случае размер платы находится в полной зависимости от того, для чего используется газ в этом доме, а также оборудован ли он газосчетчиком.

Оплата за газопотребление по счетчику и без него

Если дом оборудован прибором учета газа (газосчетчиком), то расчет стоимости происходит на основании его показаний (разница между текущим показателем и аналогичным показателем за предыдущий отчетный период). Полученное после вычислений значение нужно умножить на тариф, действующий в конкретном регионе. Полученная сумма и подлежит к оплате за указанный период.

Если дом счетчиком не оборудован, то сумма оплаты формируется исходя из нормативов потребления, действующих в этом регионе. Такие нормативы находятся в прямой зависимости от целей, на которые расходуется газ, а именно:

  • При использовании газа лишь для газовой колонки и печки для приготовления пищи, норматив привязан к количеству официально зарегистрированных в данном помещении людей;
  • При использовании газа для отопления помещения, норматив привязан к площади этого помещения.

Зависимость тарифа от целевого использования газа

В зависимости от того, на какие цели расходуется газ, разнится и стоимость газа для населения. Как правило, для собственников жилых домов и квартир, выделяется 4 направления, на которые идет расход газа, а именно:

  1. Использование газовой плиты (приготовление пищи и нагрев воды);
  2. Использование газовой колонки в случае отсутствия в доме горячего водоснабжения (для нагрева воды);
  3. Использование газовых плиты и колонки в случае отсутствия в доме горячего водоснабжения (для приготовления пищи и нагрева воды);
  4. Использование газа для отопления и прочих целей (в этом случае расходование газа происходит и на газовые плиты и колонки).

Для каждого из перечисленных выше направлений расходования газа возможно установление тарифа отдельного. Следует отметить, что в ряде регионов группы этих тарифов могут быть объединены, и цена 1 куба газа является одинаковой, к примеру, для газопотребителей, которые относятся к 1-3 группам вышеприведенного перечня.

В заключении хотим обратить внимание потребителей газа, что вне зависимости от того имеется или нет у них прибор учета (счетчик), оплату счетов за предоставленные услуги нужно осуществлять своевременно и по тарифам, установленным для конкретного региона. Лишь в этом случае можно не волноваться, что со стороны контролирующих органов будут возникать лишние вопросы.

Источник: http://ProSchetchiki.ru/pro-schetchiki-gaza/skolko-stoit-1-kubometr-gaza-po-schetchiku.html

Тарифы на газ для населения в регионах РФ. Все категории потребителей, оплата по счетчику или по нормативу

28.01.2019

Газ / Тарифы на газ

Посмотреть тарифы на газ, действующие в вашем регионе с 1 января 2019 года вы можете в таблице снизу. Если у вас есть вопросы относительно того, к какой именно категории потребителей вы относитесь и какие тарифы на газ относятся именно к вам, то вам нужно перейти по этой ссылке.

Действующие тарифы на газ в российских регионах

Ниже приводятся тарифы на газ, используемый для отопления, приготовления воды и нагрева воды. Т.е. для домов и квартир, оборудованных газовым котлом (АОГВ), газовой плитой и газовой колонкой.

Чтобы уточнить информацию по тарифам на газ для других категорий потребителей (например, квартир, оснащенных только газовыми плитами), нужно кликнуть по ссылке «полная информация о тарифах», вы перейдете на страницу действующих в данном регионе тарифов.

* тарифы на газ, используемый для отопления, приготовления воды и нагрева воды. При наличии счетчика. Т.е. для домов и квартир, оборудованных газовым котлом (АОГВ), газовой плитой, газовой колонкой и счетчиком газа.

Размер платы за газ зависит от следующих параметров:

  • Есть ли у вас счетчик газа?
  • Для чего вы используете газ?

Оплата газа по счетчику и без

Итак, если у вас стоит счетчик газа (говоря официально – прибор учета газа), то расчет идет по его показаниям. Берется разница между текущими показаниями и показаниями, которые вы учитывали при предыдущей оплате. Высчитываете разницу. Полученное количество кубометров умножается на действующий в вашем регионе тариф.

Если счетчика газа у вас не стоит, то расчет платы за газ идет исходя из действующих в вашем регионе нормативов потребления. Нормативы зависят о того, для каких целей вы используете газ:

  • при использовании газа на приготовление пищи (газовая плита) и нагрев воды (газовая колонка) норматив привязывается к количеству проживающих (официально зарегистрированных) человек.
  • при использовании газа на отопление норматив привязывается к площади отапливаемого помещения.

Тарифы на газ в зависимости от направления использования газа

Стоимость газа для населения так же различается в зависимости от того, для каких целей используется топливо. Для населения (т.е. собственников квартир и домов) обычно выделяется четыре направления использования газа:

  1. приготовление пищи и нагрев воды с помощью газовой плиты
  2. нагрев воды с помощью газового нагревателя (колонки) в условиях отсутствия централизованного горячего водоснабжения
  3. приготовление пищи на газовой плите и нагрев воды с помощью газовой колонки в условиях отсутствия централизованного горячего водоснабжения
  4. отопление газом и другие направления использования газа (газ используется так же для газовой плиты и газовой колонки)

Для каждого из указанных выше видов использования газа может быть установлен отдельный тариф.

Во многих регионах, впрочем, некоторые группы тарифов объединяются, и цена на газ устанавливаются одинаковой, например, для потребителей, относящихся к 1-3 группам, указанным выше.

Кто устанавливает тарифы на газ?

Тарифы на газ устанавливаются региональными органами власти. Как правило это специализированное ведомство, которое в разных регионах может называться по-разному: комитет по ценам и тарифам, региональная энергетическая комиссия, министерство по ценам и тарифам и т.п.

При этом методика формирования тарифов утверждается федеральными властями. Она имеет единый для РФ характер. Региональные тарифные органы при утверждении конкретных цифр действующих в данном регионе тарифов, обязаны этой методике следовать. При публикации тарифов на газ, действующих в регионе, ЭнергоВОПРОС.

ру дает ссылку на сайт органа, принявшего решение об их утверждении.

Когда меняются тарифы на газ?

В последние годы тарифы на коммунальные услуги, в том числе и на услугу газоснабжения (т.е. тарифы на газ) меняются с 1 июля каждого года.

Перейти к таблице с тарифам на газ по регионам РФ.

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2335/3079/43136/

Тарифы на газ с 1 января 2019 года для населения

Газ используется повсеместно. Это наиболее развивающаяся отрасль промышленности и ее продукт приходит в наши дома в виде голубого топлива, используемого для бытовых нужд. Он значительно дешевле других способов обогрева помещения, а также приготовления пищи.

Из экономических соображений многие частные дома по возможности подключаются к газовым коммуникациям, но на итоговую стоимость для граждан влияют следующие показатели:

  • тариф, по которому отпускается единица газа в конкретном регионе;
  • количество потребленного ресурса;
  • наличие льгот по оплате за газ.

Нормативы потребления применяются для помещений, где счетчики на газ не установлены, и регламентируются Постановлением Правительства от 13.06.2006 № 373. В расчетный период граждане могут израсходовать ресурс в пределах норматива либо превысить его, но в этом случае стоимость единицы газа значительно возрастает.

Установленные нормы отличаются в зависимости от использования «голубого топлива» отдельно для помещений:

  • с газовыми плитами, центральным отоплением и горячим водоснабжением;
  • с газовыми плитами, газовыми водонагревателями при отсутствии центрального горячего водоснабжения;
  • с газовыми плитами и без горячего водоснабжения, а также отсутствии газового водонагревателя;
  • отапливаемых газовым оборудованием.
Читайте также:  Как найти обслуживающую компанию жкх по адресу дома

Тариф складывается из нескольких факторов, в первую очередь это:

  • себестоимость добываемого топлива;
  • расходы, связанные с транспортировкой до потребителя;
  • услуги по реализации газа населению.

Конечная же стоимость кубометра газа выставляется региональными газовыми службами.

Учет расхода газа по счетчикам

В большинстве случаев довольно выгодно устанавливать счетчики на газ. Особенно для тех граждан, кто расходует его только для приготовления пищи. Но существует ряд требований к приборам учета, которые необходимо соблюдать:

  • должен соответствовать регламенту по допустимому типу использования;
  • устанавливается специалистами и подлежит опломбировке;
  • имеет срок использования, по истечении которого подлежит проверке или замене.

В обязанности потребителя входит также ежемесячная фиксация показаний счетчика и оплата того количества газа, которое было израсходовано. В итоге подлежащая оплате сумма формируется из объема потребленного ресурса, умноженного на тариф, применяемый для конкретного потребителя.

Ежемесячно до 10 числа абонент обязан передавать текущие показания по счетчику Поставщику услуги. Для оплаты берется разница с предыдущими показаниями, и эта величина является объемом потребленного газа за месяц.

Если абонент не сообщил или опоздал, то для расчета используется среднее значение. Для этого берутся средние показания за прошедший годовой период и делятся на соответствующее количество месяцев. Такой метод расчета возможно применить только не более трех месяцев подряд. Далее будет насчитываться сумма по нормативу.

Существует также ряд условий в зависимости от типа газового прибора:

  • для счетчиков, установленных внутри дома или квартиры, а также вне помещения, но оснащенных устройством температурной компенсации, берется разница между текущими показаниями и предыдущими;
  • для счетчиков, вынесенных на улицу и не имеющих устройства температурной компенсации, полученная разница между показаниями умножается на температурный коэффициент. В каждом регионе он устанавливается помесячно на весь отопительный период.

Например для Кабардино-Балкарской Республики температурный коэффициент составляет:

Учет расхода газа без использования счетчиков

Газ может использоваться в быту по трем направлениям и в зависимости от предназначения применяются следующие единицы измерения:

  • для приготовления пищи и нагрева воды — на каждого прописанного в помещении человека (куб.м/чел.);
  • для отопления жилого помещения в отопительный период (с октября по апрель) — на 1 квадратный метр общей площади (куб.м/кв.м).

В приложении к Постановлению Правительства от 13.06.2006 № 373 указаны минимально допустимые нормативы потребления газа для населения, в жилых помещениях в которых не установлены приборы учета.

Нормативы потребления газа на 1 человека без счетчика по регионам

Приведем показатели норматива по регионам на примере одного на 1 января 2019 года. О всех подробнее можно узнать скачав файл документа.

Сегодня норматив природного газа без счетчика и по счетчику с учетом приготовлении пищи и нагрева воды с использованием газовой плиты. При наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения следующие:

Подведем итоги:

В частных домовладениях газ может использоваться для обогрева как жилых, так и нежилых построек. К нежилым относятся бани, теплицы, гаражи и т.п. При наличии частного хозяйства учитывается потребление ресурса в зависимости от количества единиц домашнего скота и их вида. На одну голову положено в месяц:

  • лошади – 5,2-5,3 м3;
  • коровы – 11,4-11,5 м3;
  • свиньи – 21,8-21,9 м3.

Поэтому при отсутствии приборов учета начисляется плата, исходя из следующих параметров:

  • количества квадратных метров жилой и нежилой площади, отапливаемых газом;
  • наличия, вида и количества домашнего скота и птицы;
  • количества прописанных в помещении граждан (учитываются зарегистрированные постоянно и временно);
  • степени благоустройства с учетом подключения к сетям центрального горячего водоснабжения.

Тарифы на газ в 2019 году при наличии и без счетчика

Величина тарифов платы за газ для населения ежегодно увеличивается. Пусть это не так заметно, как за услуги ЖКХ в целом, но в сравнении с прошлыми годами суммы значительно изменились. C 1 июля 2018 года повысили газовые тарифы на 7% от ныне действующих. В 2019 году цена на природный газ по счетчику и без в России до 1 июля остаются прежними.

Ниже приведена стоимость кубометра газа без счетчиков по регионам России:

РегионТариф (руб. за 1 куб.м)Все тарифы
Москва и Московская область 6,74 подробнее
Санкт-Петербург (СПБ) и Ленинградская область 6,17 / 6,40 подробнее
Екатеринбург и Свердловская область 5,10 подробнее
Краснодарский край 6,23 подробнее
Новосибирская область 5,83 подробнее
Омск и Омская область 8,12 подробнее
Пермский край 5,48 подробнее
Ростов-на-Дону и Ростовская область 6,16 подробнее
Самара и Самарская область 7,26 подробнее
Саратов и Саратовская область 8,96 подробнее
Крым
  • 4,82 меньше 3500 куб. м. газа в год
  • 8,62 больше 3500 куб. м. газа в год
подробнее
Нижний Новгород и Нижегородская область 5,92 подробнее
Уфа и республика Башкортостан 6,98 подробнее

На сегодняшний день в регионах России действуют следующие расценки на газ для помещений, где отсутствуют приборы учета при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения:

Подведем итоги:

  • нормативы различаются в зависимости от бытового использования газа;
  • нормативная величина рассчитана на одного гражданина, прописанного в помещении, либо на 1 кв.м. отапливаемой жилой площади;
  • на газ устанавливаются минимальные тарифы, применяемые в случае потребления ресурса в пределах месячного норматива;
  • в случае превышения нормативного потребления применяются повышенные тарифы.

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/normativy-potreblenija-gaza/

Тарифы на газ для населения: плата со счетчиком и без него

24.01.2018

Тарифы на потребление газа, как и на иные виды коммунальных услуг, определяются актами региональных властей.

Однако методы определения конкретных тарифов регламентируются федеральным законодательством.

Таким образом, тарификация коммунальных услуг находится на двухуровневом законодательном регулировании, что позволяет реализовать как общефедеральные, так и местные программы.

Тарифы за газ для населения в РФ

Тарифы на газ для населения определяются региональными властями. Как правило, они устанавливаются в рублях за каждый потребленный кубометр голубого топлива. Однако проблемы возникают с подсчетом объема использования, так как не все потребители имеют учетное оборудование.

Региональные власти устанавливают один тариф, однако подсчет идет различными способами:

  • те, кто установил у себя учетное оборудование для газа, оплачивают лишь за использованные и учтенные кубометры;
  • те, у кого такое оборудование не установлено, оплачивают потребление газа по нормативу, устанавливаемому в расчете на одного человека.

К примеру, в городе Москва тариф составляет 4,41 рубля за кубометр газа. Также установлен норматив потребления газа на одного человека около 5-6 кубометров в месяц. Так, если в квартире нет счетчика, жильцы будут оплачивать в соответствии с количеством проживающих в квартире лиц.

Кроме того, норматив потребления может различаться в зависимости от цели использования топлива. Так:

  • если потребление происходит исключительно для готовки еды, то оплата будет производится по количеству прописанных в квартире лиц;
  • если же жильцы используют голубое топливов целях отопления помещения, то подсчет будет производится исходя из общей площади данного помещения.

Кроме того местные власти могут устанавливать различную тарификацию в зависимости от прибора, использующего газ много или мало:

  • газовая плита;
  • колонка;
  • котел и т.д.

Не стоит забывать, что расходы за транспортировку газа также включаются в стоимость тарифа.

Плата за газ без счётчика, расчет по нормативам

Итак, сколько стоит газ? Если в квартире нету счетчика, то подсчет ведется в соответствии с нормативом. Как уже было отмечено, региональные власти устанавливают различные нормативы в соответствии с целями использования газа. К примеру, в Туле действуют следующие нормативы:

  • за газовую плиту – 11,2 кубометра на одного человека;
  • за плиту и систему нагрева воды – 25 кубометров на человека;
  • плиты без системы отопления – 15,9 кубометров на человека;
  • отопление помещения – 8 кубометр за квадратный метр помещения.

Если считать оплату за потребление газа на примере Тульской области, то в среднем на семью из трех человек, при условии отопления квартиры за счет газового оборудования, приходится порядка 350-400 кубометров газа в месяц.

Если же в хозяйстве газ используется исключительно в целях приготовления пищи и отопления, то нормативы будут следующими:

  • 11,8 кубометров на человека за приготовление пищи;
  • 14,8 кубометров на квадратный метр жилья за отопление.

Внимание! Рекомендуем прочесть следующие статьи: как посчитать квадратные метры, жилая и общая площадь квартиры.

Помимо таких нормативов включаются и использование газа на содержание домашнего скота. К примеру, на одну голову свиньи в хозяйстве 21,8 кубометров газа в месяц.

Таким образом, при оплате газа без счетчика размер платежей зависит от следующих факторов:

  • размер помещений;
  • число проживающих лиц;
  • количество и виды животных в хозяйстве;
  • степень обустроенности жилья;
  • факторы, оказывающие влияние на расход газа в хозяйстве.

По этой причине платить по стоимости норматива не рекомендуется, так как в таком случае оплата производится в независимости от фактически потребленного количества голубого топлива.

Тариф за газ по счетчику, расчет по счетчику

Итак, каковы расценки за газ для населения? При оплате по счетчику местные власти устанавливают определенный отдельный тариф. Так, в городе Москва в 2018 году за один потребленный кубометр газа по счетчику жильцам приходится платить 6,4 рубля при использование обычной газовой плиты для готовки блюд и нагрева воды.

В зависимости от типа использования газа в квартире московские жители платят:

  • 6,4 рубля – цена за куб природного газа за газовый нагреватель в квартире (для сравнения: в Петербурге аналогичная цифра будет равна 5,97195 р.).
  • 4,593 рубля за отопление при помощи газа.

К примеру, жители Новомосковской области при случае отопления нежилых помещений отдельно от общей системы отопления должны оплачивать по 6,7 рублей за кубический метр газа.

Таким образом, гражданам довольно сложно приходиться с подсчетом тарификации за потребление такой услуги, как газ. Так что, чтобы облегчить себе задачу необходимо устанавливать счетчики. В противном случае очень сложно будет уследить за тем, что включается в плату за газ без счётчика за месяц.

Источник: https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/tarify-na-gaz-so-schetchikom-i-bez-nego.html

Газовая тарификация для населения на территории России

За использование природного газа население ежемесячно выплачивает определенную сумму, зависящую от объемов потребления и тарифов за каждый кубометр сожженного топлива. На размер платежей влияет несколько факторов, которые необходимо учитывать, чтобы проводить расчет правильно.

Факторы, влияющие на размер оплаты

 Установленный для подсчета объема газа счетчик должен быть зарегистрирован и опломбирован. При наличии такого прибора оплата производится за каждый кубометр использованного газа по установленным для каждого региона тарифам. В случае отсутствия измерительного прибора начисление проводится исходя из установленного норматива расходов.

При наличии счетчика в конце месяца снимаются показания и отнимаются данные за предыдущий месяц. Разница в цифрах соответствует объему использованного топлива, который необходимо оплатить. В случае отсутствия счетчика необходимо умножить норму расхода на количество прописанных жильцов или площадь жилья, после чего оплатить полученное количество кубометров.

Читайте также:  Куда жаловаться на тсж

Как считать размер потребления по нормативам

Рассчитанное количество кубометров по нормативу использования умножается на сумму в рублях за каждый кубометр газа. Тарифы могут отличаться в зависимости от целевого использования топлива.

Стоимость газа для приготовления пищи и водонагревательного котла для купания тарифицируется отдельно. В домовладениях, где автономное отопление осуществляется в результате сжигания газа, стоимость кубометра имеет другие значения.

Таким образом, на размер ежемесячных платежей влияет то, какие потребители установлены в домовладении.

При отсутствии счетчика норматив рассчитывается для домов, где газ используется только для нагрева воды и приготовления пищи, отталкиваясь от количества прописанных. Для домовладений, где установлено газовое отопление, расчет производится исходя из площади жилья.

Как и где узнавать о тарифах

Ежегодно 1 июля проводится изменение тарификации. Эта информация рассылается предприятиям, продающим газ населению, в виде уведомлений, а также часто указывается в объявлениях в подъездах. При отсутствии информации ее можно получить, обратившись в газовое предприятие или посетив его официальный сайт.

В различных регионах РФ тарифы на газ рассчитывают разные органы:

  • комитет по ценам и тарифам;
  • энергетические комиссии;
  • министерства по ценам и тарифам.

Все тарифы исчисляются по единому принципу. Для определения стоимости одного кубометра топлива берутся во внимание затраты на перегонку газа с места добычи.

Периодически рекомендовано обращаться в газовую компанию с целью проведения сверки для подтверждения правильности расчета размера платежей потребителей.

В случае недоплаты законом разрешено начисление пени, поэтому важно своевременно выявлять подобные ошибки и при их наличии незамедлительно уплачиваь недостачу.

Наличие долга может стать причиной отключения от газовой трубы до момента погашения начисленной суммы. Процедура повторного подключения платная, поэтому ее нужно избегать.

Источник: http://glav-gaz.ru/gazovaya-tarifikaciya-dlya-naseleniya-na-territorii-rossii/

Порядок ценообразования при поставке газа

Важнейшим для участников отношений по поставке газа является вопрос о цене на поставленный газ и услуги по его транспортировке.

Сложнее всего установить, попадает ли ценообразование на газ под государственное регулирование или же цена на газ должна формироваться свободно, под влиянием законов рынка.

В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Важно

Законом, регламентирующим государственное регулирование цен на газ, является ФЗ от 31 марта 1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г.

№239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление №239) закрепляет, что государством регулируются цены на природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, сжиженный газ для бытовых нужд.

Другой важный документ – Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (далее – Постановление №1021).

Этим актом утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Постановления под государственное регулирование подпадают оптовые цены на газ и розничные цены на газ, реализуемый населению.

Установлено, что регулирование цен осуществляют Федеральная служба по тарифам (ФСТ РФ).

В Постановление 28 мая 2007 г. №1021 были внесены серьезные изменения, направленные на уменьшение роли государства в регулировании цен на газ с перспективой полной отмены их госрегулирования, а также на выравнивание внутренних и внешних цен на газ.

В пункт 3 Основных положений установлено, что цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Постановление №1021 регулирует только цены и тарифы на услуги по транспортировке газа, являющегося по способу получения добываемым (п. 1 Основных положений). Газ производимый (по способу получения) под действие этого постановления не подпадает.

В Российской Федерации установлены следующие виды регулируемых цен на природный газ:

  1. оптовые цены на газ (назначаются ФСТ РФ);
  2. оптовые цены на газ, реализуемый населению (устанавливаются ФСТ РФ);
  3. оптовые цены на газ (определяемые в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен);
  4. розничные цены на газ (регулируются региональными службами по тарифам).

Согласно п. 16 Постановления №1021 государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.

Оптовая цена на газ дифференцируется соответственно ценовому поясу. Субъекты РФ относятся к тому или иному ценовому поясу в зависимости от среднего расстояния транспортировки газа от мест добычи до районов потребления с учетом стоимости добычи и подготовки газа к перемещению.

Методика расчета ФСТ РФ дифференцированных оптовых цен на газ определена в Постановлении ФЭК РФ от 29 мая 1998 г. №22/1 «Об утверждении Временного положения о государственном регулировании дифференцированных оптовых цен на газ» (далее – Постановление №21/1).

По Постановлению №1021 оптовая цена на газ формируется на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта.

Совет

Понятие «оптовая цена на газ, определяемая в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен» (далее – цена, определяемая в пределах), введено в новой редакции Постановления №1021. При этом минимальным уровнем является установленная ФСТ РФ оптовая цена на газ.

В Постановлении №1021 указано, что конкретный размер этой цены должны устанавливать сами стороны. Однако до настоящего времени неясно, какими критериями должен руководствоваться поставщик при определении этой цены. Предполагается, что они будут введены ФСТ РФ.

При определении регулируемой цены на газ необходимо учитывать также плату за снабженческо-сбытовые услуги.

Оптовая цена на газ учитывает лишь расходы по добыче газа и его транспортировке по магистральному газопроводу. Однако поставщику газа необходимо не только его добыть (закупить у добывающей организации).

Для осуществления поставки газа поставщик должен содержать необходимый штат сотрудников (диспетчеров, юристов, руководителей разного уровня и т.д.), банковские счета, оплачивать коммунальные услуги, услуги телефонной связи и т.д.

Для компенсации этих издержек законодатель ввел в состав регулируемой цены газа плату за снабженческо-сбытовые услуги.

Понятие платы за снабженческо-сбытовые услуги, как и понятие самих снабженческо-сбытовых услуг, в законодательстве не дается.

Однако из анализа норм можно сделать вывод, что таковой является производимая покупателем плата в возмещение расходов поставщика, без которых поставка газа невозможна (например, расходы на заработную плату, обслуживание кредита, используемого для закупки газа, содержание здания, плата за кассовое обслуживание, ведение банковского счета и т.д.).

Обратите внимание

Приказом ФСТ РФ от 15 декабря 2009 г. №412-э/8 утверждена Методика определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа. Орган, устанавливающий размер платы, – ФСТ РФ. В соответствии с названной Методикой размер платы за снабженческо-сбытовые услуги устанавливается дифференцированно по группам потребителей.

Еще одна составляющая регулируемой цены на газ – тариф на услуги по транспортировке газа. В соответствии со ст.

21 ФЗ «О газоснабжении в РФ» государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа, отнесенные Федеральным законом от 17 августа 1995 г.

№147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

По ст. 2 ФЗ «О естественных монополиях» к таким сферам деятельности отнесена транспортировка газа по трубопроводам. В поставке газа участвуют два вида субъектов естественных монополий:

  1. владельцы трубопровода высокого давления (магистрального газопровода) – газотранспортная организация в лице ОАО «Газпром» и его дочерних структур;
  2. владельцы газопроводов среднего и низкого давления – газораспределительная организация.

Соответственно, государство регулирует тарифы на транспортировку газа в отношении каждого из названных субъектов.

Выделение тарифа на транспортировку газа по магистральному газопроводу имеет значение при поставке газа по нерегулируемой цене, а также при поставке газа независимыми организациями (не аффилированными ОАО «Газпром»). В противном случае транспортировка включается в состав оптовой цены и выделению не подлежит.

Согласно п. 7 Постановления №1021 регулирование тарифов по транспортировке газа по магистральным газопроводам осуществляется ФСТ.

Стоимость услуг по транспортировке газа по магистральному газопроводу определяется по тарифам, рассчитываемым в соответствии с Методикой расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам, утвержденной Приказом ФСТ от 23.08.2005 г. №388-э/1. В соответствии с п.

6 данного документа регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам осуществляется путем установления их фиксированных уровней.

На услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО до сетей конечного потребителя устанавливается тариф на транспортировку до конечных потребителей. Тариф на транспортировку применяется дифференцированно по группам конечных потребителей.

Создается впечатление, что цены на газ, реализуемый потребителям на территории Российской Федерации, всецело регулируются государством. Однако это не так.

Важно

Во-первых, Постановление №239 исключает регулирование федеральными органами власти цен на газ, реализуемый организациями-производителями газа, не являющимися аффилированными лицами ОАО «Газпром», АО «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть – Сахалинморнефтегаз». Таким образом, правом на продажу газа по свободной цене были наделены лишь организации-производители.

В связи с тем что, вводя такое ограничение рыночного ценообразования, Правительство вышло за пределы своей компетенции, абз.

1 Постановления №239 признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению в части распространения государственного регулирования цен на любую последующую продажу (в том числе конечному потребителю) самостоятельным хозяйствующим субъектом газа, добываемого организациями – независимыми производителями.

Во-вторых, Постановление №1021 регулирует исключительно цены на газ, являющийся по способу получения добываемым, но не производимым.

В-третьих, положения Постановлений №239, №1021 противоречат федеральному законодательству, поскольку нарушают предписание ст. 424 ГК РФ о том, что применение регулируемых цен возможно только в случаях, предусмотренных законом.

В ст.

21 ФЗ «О газоснабжении в РФ» установлен только один случай государственного регулирования цен на газ: По решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива и (или) сырья, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, ФЗ «О газоснабжении в РФ» закрепляет государственное регулирование цен на газ лишь в отношении субъектов естественных монополий, о чем прямо говорится в ст. 21 данного Закона и что подтверждено Верховным Судом РФ.

В Определении кассационной коллегии Верховного Суда РФ №КАС02-381 указано, что ч. 1 ст. 21 ФЗ «О газоснабжении в РФ» предусматривает государственное регулирование тарифов только на услуги по транспортировке газа, которые отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Читайте также:  Правила парковки во дворах: организация стоянки, санитарные и законодательные акты, штрафы при нарушениях

Таким образом, ценообразование при поставке газа представляет собой сложный механизм, подверженный жесткой регламентации со стороны государства. Регламентация эта носит порой противоречивый характер, что приводит к трудностям в правоприменении и неопределенности во взаимоотношениях по поставке газа, в том числе при утверждении регулируемых государством цен.

Источник: http://pricinginfo.ru/publ/praktika_cenoobrazovanija/cenoobrazovanie_v_ehnergetike/porjadok_cenoobrazovanija_pri_postavke_gaza/17-1-0-61

О формировании цены на природный газ

Способы формирования цены на природный газ в Российской Федерации подразделяются на две группы:

  • цена на газ подлежит государственному регулированию;
  • цена на газ не подлежит государственному регулированию.

Рассмотрим первую группу ценообразования подробнее

Системой ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ коммерческим потребителям, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению, являются:

  • цена на газ,
  • плата за снабженческо-сбытовые услуги,
  • тарифы на услуги по транспортировке газа,
  • специальная надбавка к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

В соответствие с п.

4 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газа и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

Совет

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

з) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

  • Оптовой ценой на газ, определяемой в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен называется оптовая цена на газ, определяемая на выходе из системы магистральных газопроводов по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных) конечным потребителям соответствующих групп.
  • Предельный максимальный и предельный минимальный уровень оптовых цен на газ — диапазон оптовых цен, превышение или занижение которого в договорах поставки газа не допускается.
  • При государственном регулировании цена на газ складывается из собственно самой оптовой цены на газ и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Как складывается оптовая цена на газ?

Оптовые цены на газ, реализуемый потребителям, кроме населения, установлены на объемную единицу измерения газа (1000 м³), приведенную к следующим («стандартным») условиям:

  • температура +20° C;
  • давление 760 мм рт. ст.;
  • влажность 0%;
  • расчетная объемная теплота сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет цен на газ осуществляется по следующей формуле:

Цфакт = (Цi * Qфакт) / Qрасчет

где:

  • Цi — рассчитанная по формуле цена для i-ого ценового пояса, руб./тыс. м3;
  • Qфакт — фактическая объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3);
  • Qрасчет — расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/м3 (кДж/м3).

Цены рассчитываются по формуле в рублях на 1000 м3 газа без учета налога на добавленную стоимость и округляются с точностью до рубля по следующему правилу: 50 и более копеек округляются в сторону увеличения, а 49 и менее копеек — в сторону уменьшения.

Регулируемая оптовая цена на газ это утвержденная в установленном порядке цена на газ (или цена на газ, определяемая на основе утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) формулы цены на газ, предусматривающей достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывающей стоимость альтернативных видов топлива), по которой он должен реализовываться поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям:

  • на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта;
  • на входе в газораспределительные сети (в случае отсутствия в схеме поставки газа магистральных газопроводов);
  • на входе в приемную емкость, технологически связанную с газораспределительными сетями или с сетями конечного потребителя, для последующего хранения сжиженного природного газа и его регазификации (в случае применения в процессе поставки технологий по сжижению газа).

Начиная с 2006 г. Правительством Российской Федерации предпринимаются меры по развитию российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами

28 мая 2007 г. Правительством РФ принято постановление № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ», которое предусматривает внедрение нового механизма формирования цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами.

Он заключается в установлении ценового диапазона, в рамках которого оптовая цена реализации газа для отдельных групп промышленных потребителей определяется по соглашению, достигнутому между поставщиками газа и покупателями.

В качестве нижней границы указанного диапазона используются оптовые цены, устанавливаемые ФСТ России. В качестве верхней границы диапазона используются оптовые цены, устанавливаемые ФСТ России, увеличенные в 2007 г. на 60%, в 2008 г. — на 50%, с 1 января 2009 г. — на 40%, с 1 июля 2009 г.

— на 30%, с 1 января 2010 г. — на 20%, с 1 июля 2010 г. — 10%, с 1 января 2011 г. — на 10%.

Право определения цен на газ в этих рамках предоставлено поставщикам и покупателям. Данный порядок распространяется на новых потребителей, впервые заключающих договор поставки после 1 июля 2007 г., а также на сверхдоговорные объемы газа.

Уполномоченным органом исполнительной власти в сфере тарифного регулирования является Федеральная служба по тарифам, которая в своих приказах утверждает оптовые цены на газ для каждого субъекта РФ, добытый ОАО «Газпром и его аффилированными лицами, размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги, а также тарифы на транспортировку газа.

Полномочия по установлению розничных цен на газ, реализуемый населению, делегированы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Цены на газ для населения публикуются на сайте тарифного органа субъекта Российской Федерации. В Челябинской области цены на газ публикуются на сайте Министерства Тарифного Регулирования Челябинской области.

О цене газа, не подлежащей государственному регулированию

В соответствие с п. 2 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газа и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г.

№ 1021), регулируемые оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества «Газпром» и (или) организаций — собственников региональныхсистем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения), а также на природный газ, добытый и реализуемый на товарных биржах открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, по нерегулируемым ценам продается газ, добытый независимыми производителями. Цена на газ в этом случае является договорной величиной.

В соответствие с п.

Обратите внимание

4 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газа и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021), государственному регулированию на территории Российской Федерации не подлежат: оптовые цены на газ, реализуемый на товарных биржах.

Цена на газ (на выходе газотранспортной системы), приобретенный на товарной бирже состоит из:

  • стоимости приобретенного газа на бирже (в том числе услуги брокера);
  • стоимости транспортировки газа по магистральным газопроводам от балансового пункта (места покупки) до ГРС;
  • стоимость услуги клиринговой компании.

Цена на газ, приобретенный на бирже, обычно оказывается ниже, чем цена на газ, подлежащая государственному регулированию.

Источник: http://kkconstanta.com/publikacii/cena-gaza/

Газовая аномалия: тарифы на газ в России выше, чем в Белоруссии, Украине и Казахстане

Первое место по стоимости газа занимает Швеция, там самый дорогой газ. В пересчете на российский рубль цена 1 куб. м. составляет 52,9 руб. Второе место занимает Дания, население платит по 45,2 руб. за 1 куб м. На третьем и четвертом местах стоят «проблемные» страны Европы – Греция (42,4 руб. за 1 куб. м) и Италия (40,4 руб. за 1 куб. м).

Гораздо интереснее получилось сравнение цен по странам СНГ. Самые низкие цены на газ оказались не в России, а в Казахстане, где за 1 куб. м. платят 2,1 руб., потому что страна не покупает, а продает свой газ за рубеж. А второе место по дешевизне газа занимает Белоруссия (2,6 руб. за 1 куб. м).

Стоит отметить, что Белоруссия дополнительно импортирует газ из России по льготным ценам — за 1 тыс. куб. м. Цена на газ для граждан Белоруссии почти вдвое меньше цены импортного газа. На третьем месте Украина, где население оплачивает газ по цене — 3,6 руб. за 1 куб. м. Наша страна платит почти «европейскую» цену — около 360$ за 1000 куб.м.

Объясняется это тем, что Украина добывает собственный газ на своей территории и удовлетворяет основные потребности частного сектора. Стоит отметить, что социальный фактор в Белоруссии и Украине играет не маловажную роль. Власти стараются держать уровень цен приемлемым для населения и не заставляют их переплачивать за необходимый всем товар.

Аналитики РИА «Рейтинг» отмечают, что данная ситуация характерна для многих стран постсоветского пространства, которые были представлены в рейтинге (исключая страны Прибалтики). Фактически эти страны субсидируют цены на газ, благодаря чему удается поддерживать социальную стабильность.

Однако мировой лидер по производству и добыче газа – Россия – на фоне соседей смотрится жалко и занимает только четвертое место с конца в рейтинге со средним уровнем цен для населения в размере 3,8 руб. за 1 куб. м.в 2012 году. В исследовании также говорится, что оптовые цены для россиян намного ниже – 2,4 руб. за куб. м.

, следовательно, наценка на розничную торговлю газом весьма значительна. Ситуация с тарифами в России противоречива, утверждают независимые эксперты. Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, считает: «Экономической логики в сложившихся тарифах нет никакой, положение вещей несправедливо.

Но изменить ситуацию может лишь руководство страны – либо содействием введения конкурентных рыночных цен, либо пересмотром тарифов». В России и США цены на газ практически сравнялись, но доходы в США и России часто просто несопоставимы, сетует Крутихин. На несправедливость тарифов указывает также бизнес.

Важно

На 3-ей Всероссийской конференции по проблемам государственной ценовой и тарифной политики, проведенной ТТП РФ, звучала мысль о том, что при наличии столь огромных запасов сырья в России одни из самых высоких цен на энергоресурсы для компаний и граждан по сравнению с уровнем цен в развитых странах.

Данная ситуация негативно сказывается на экономике страны в целом: не создаются условия для реальной конкуренции, складывается механизм получения доходов, в первую очередь, за счет существенного постоянного повышения уровня цен. По мнению К. Симонова, президента Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), правительство в России сознательно уходит от вопроса государственного субсидирования цен на газ. Необходимо, чтобы правительство разъяснило населению, почему так происходит, ведь лучше финансировать инфраструктуру, чем тратить деньги на газовые субсидии. В России не столь высоки цены на газ, сколь высока стоимость подключения к газовым сетям.

Помимо прочего, содиректор ИА «Инвесткафе» указывает на более низкий уровень платежеспособности граждан Украины и Белоруссии по сравнению с ситуацией в России.

Удержание низкой цены на газ в Украине приводит к нестабильной ситуации в стране: растут долги перед кредиторами, в частности, перед МВФ, которое требует отказа от субсидирования потребляемого газа, в противном случае МВФ откажется финансировать Украину.

Поделитесь новостью с друзьями!

08.01.2019 | Вальдемар

Это за 2013 год. Слепошарые, ни кто даже не заметил подвох и не проверил.

Источник: http://tknarodniy.ru/item/russian_economy/Gazovaya-anomaliya-tarify-na-gaz-v-Rossii-vyshe-chem/

Ссылка на основную публикацию